Volume 5, Issue 1(25)
1. СПЕЦИФИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОЛИЭТНИЧНОЙ СРЕДЕ
Мустафаева Аида Рафиковна, Гайдарова Людмила Играмудиновна, Курбанова Аксана Джамалутдиновна
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
Аннотация. Статья посвящена проблеме и специфике нравственного воспитания в полиэтничной среде. Главное внимание обращается на формирование нравственных установок в семье. Представлены структурные компоненты, как обычаи, традиции, нормы и оценки.
Ключевые слова: семья, родители, образование, воспитание, нравственность, общество, культура.
PEDAGOGICAL EDUCATION OF PARENTS AND FORMATION OF MORAL INSTITUTIONS IN THE FAMILY
Mustafaeva Aida Rafikovna, Gaidarova Lyudmila Igramudinovna, Kurbanova Aksana Dzhamalutdinovna
FSBEI of HE «Dagestan State Technical University»
Abstract. The article is devoted to the problem and specificity of moral education in a polyethnic environment. The main attention is paid to the formation of moral attitudes in the family. Structural components such as customs, traditions, norms and estimates are presented.
Keywords: family, parents, education, upbringing, morality, society, culture.
Volume 5, Issue 1(25) p. 4-8 PDF
2. ВЛИЯНИЕ ДИФФУЗИОННОГО ОТЖИГА НА СВОЙСТВА ГОРЯЧИХ ЦИНКОВЫХ ПОКРЫТИЙ
Фролова Анна Андреевна, Алимова Кристина Евгеньевна, Бондарева Ольга Сергеевна
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева
Аннотация. Целью данной работы было изучение влияния диффузионного отжига на свойства горячих цинковых покрытий. Определяли пористость и микротвердость цинковых покрытий, прошедших диффузионный отжиг при 500°С и 600°С. Оценивали коррозионную стойкость с помощью ускоренных коррозионных испытаний оцинкованной стали, описанный Маху. Для исследования на коррозионную стойкость были взяты образцы в исходном состоянии и прошедшие диффузионный отжиг при температуре 500°С, т.к. пористость покрытий при таком температурном режиме меньше.
Volume 5, Issue 1(25) p. 9-12 PDF
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТСЕЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ КАМЕННЫХ ЗДАНИЙ
Егорова Дарья Юрьевна, Грязнов Михаил Витальевич
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
RESTORATION OF CUT-OFF WATERPROOFING OPERATED STONE BUILDINGS
Daria Egorova, Mikhail Gryaznov
Vladimir state University named after Alexander and Nikolai Stoletovs
Volume 5, Issue 1(25) p. 13-17 PDF
4. МОДЕЛЬ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДНА
Кукуи Фирмин Дживо
ООО «Газпром нефть шельф»
Аннотация. Из анализа морских аварий и катастроф, произошедших за последние годы, следует, что большинство этих аварий произошло вследствие «человеческого фактора». Все более очевидным становится необходимость учета всех разновидностей факторов, определяющих поведение «человеческого элемента» при несении ходовой навигационной вахты. В статьи разработана математическая модель аварийного состояния технологии управления эксплуатацией судна. Для разработки данной модели использованы, общеизвестны в теории вероятности и математической статистике методы. Показано, что модели эволюции состояний, составленные в рамках ассоциативно-структурного подхода, и модель их взаимосвязи способны обеспечить как расчет показателя надежности при эксплуатации судна, так и прогнозирование эффективности вложения средств в системе управления безопасностью (СУБ) этого судна. Кроме того, использование эволюционных диаграмм может способствовать выработке эффективных мер по профилактике аварийности и минимизации последствий аварий.
Ключевые слова: фактор аварийности, математическая модель, человеческий фактор, управление эксплуатацией судна, технология управления, граф аварийности.
MODEL OF EMERGENCY STATE OF SHIP OPERATION CONTROL TECHNOLOGY
Kukui Firmin Dzhivo
LLC “Gazprom neft shelf”
Abstract. From the analysis of marine accidents and catastrophes that have occurred in recent years, it follows that most of these accidents occurred due to the «human factor». The need to take into account all kinds of factors governing the behavior of the «human element» when performing a navigational watch is becoming more evident. A mathematical model of the emergency state of the ship operation control technology is developed in the article. For the development of this model, wellknown in the theory of probability and mathematical statistics methods are used. It is shown that the state evolution models composed of within the framework of the associative-structural approach, and the model of their relationship can provide both the calculation of reliability in the operation of the vessel, and forecasting the effectiveness of investments in the SMS (safety management system) of this vessel. In addition, the use of evolutionary diagram can contribute to the development of effective measures to prevent accidents and minimize the consequences of accidents.
Keywords: accident factor, mathematical factor, human factor, ship’s operation control, technology management, count of accident.
Volume 5, Issue 1(25) p. 18-24 PDF
5. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ПОДДЕРЖАНИЮ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА
Кукуи Фирмин Дживо
ООО «Газпром нефть шельф»
Аннотация. В работе рассматривается особый класс сложных технических структур, обладающих свойствами динамичности, нелинейности, многомерности, многосвязности. В рассматриваемых структурах требуется достижение основной цели – обеспечение комплексной безопасности различными методами, носящими как альтернативный, так и неальтернативный характер и ресурсами, необходимыми для выполнения поставленной цели.
Ключевые слова: сложные технические структуры, ресурсы, безопасность, достижение цели, модель.
MODEL OF THE TECHNOLOGICAL PROCESS IN MAINTENANCE OF SHIP’S SAFETY STATUS
Kukui Firmin Dzhivo
LLC “Gazprom neft shelf”
Abstract. The paper considers a special class of complex technical structures with properties of dynamism, nonlinearity, multidimensionality, and multi-connectivity. In these structures requires fundamental objective to ensure comprehensive safety with various methods of wearing as an alternative not an alternative character and resources necessary to achieve this goal.
Keywords: complex technical structures, resources, safety, achieving goal, model.
Volume 5, Issue 1(25) p. 24-29 PDF
6. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ СТАНЦЕЙ
Стариков Александр Владимирович, Кубарьков Юрий Петрович, Тимаков Артём Дмитриевич
Самарский государственный технический университет
Volume 5, Issue 1(25) p. 30-36 PDF
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ
Беляев Сергей Михайлович, Фролов Кирилл Владимирович
Самарский государственный технический университет
Volume 5, Issue 1(25) p. 37-40 PDF
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРИОСТАТА ДЛЯ ОПЫТНОЙ МОДЕЛИ ВТСП-ТРАНСФОРМАТОРА
Беляев Сергей Михайлович, Инаходова Лолита Меджидовна, Фролов Александр Леонидович, Фролов Кирилл Владимирович
Самарский государственный технический университет
Volume 5, Issue 1(25) p. 41-43 PDF